- Об Управлении
- Об Управлении
- Руководители ТУ
- Структура ТУ
- Государственная служба
- Открытая служба
- Информация о применении пестицидов и агрохимикатов, содержащаяся в ФГИС «Сатурн»
- Сведения о юридическом лице, осуществляющем применение пестицидов и агрохимикатов
- Сведения об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем применение пестицидов и агрохимикатов
- Информация о применении пестицидов и агрохимикатов (включая кадастровые номера земельных участков, на которых осуществляется применение пестицидов и агрохимикатов
- Информация о применении пестицидов и агрохимикатов, содержащаяся в ФГИС «Сатурн»
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Оценка коррупционных рисков
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Часто задаваемые вопросы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Международные правовые акты
- Федеральные законы
- Указы Президента Российской Федерации
- Постановления Правительства Российской Федерации
- Судебные акты
- Ведомственные нормативные правовые акты
- Нормативные правовые акты Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области
- Прочие типы документов
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Перечень методических материалов, подготовленных Минтруда России
- Методические материалы, подготовленные генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурой Чувашской Республики, прокуратурой Ульяновской области
- Научно-методические материалы, размещенные в государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации
- Методические материалы, подготовленные Минтруда России
- Методические рекомендации
- Письма с разъяснениями законодательства
- Выписки из протоколов межведомственных совещаний, содержащие рекомендации по интерпретации действующего законодательства
- Финансы и закупки
- Деятельность
- Госуслуги
- Контроль и надзор
- Информационные системы
- Побочные продукты животноводства
- Публичные обсуждения
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- По Чувашской Республике
- В сфере государственного ветеринарного контроля (надзора)
- В сфере федерального государственного контроля (надзора) обращения с животными
- Федеральный перечень объектов федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)
- Перечень объектов федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
- Федеральный перечень объектов федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений
- Федеральный перечень объектов федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения за агрохимикатами и пестицидами
- Перечень земельных участков, которым присвоены категории риска при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора)
- В сфере федерального государственного контроля (надзора) обращения лекарственных средств
- По Ульяновской области
- Федеральный перечень объектов федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора). Ул.обл
- Перечень объектов федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна. Ул.обл
- Федеральный перечень объектов федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений. Ул.обл
- Федеральный перечень объектов федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения за агрохимикатами и пестицидами. Ул.обл
- Перечень земельных участков, которым присвоены категории риска при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора). Ул.обл
- В сфере федерального государственного контроля (надзора) обращения с животными. Ул.обл
- В сфере государственного ветеринарного контроля (надзора). Ул.обл
- В сфере федерального государственного контроля (надзора) обращения лекарственных средств. Ул.обл
- По Чувашской Республике
- Профилактика правонарушений
- Планы проверок (КНМ)
- 2023
- Приказ от 11.01.2023 № 11 «Об исключении из плана проведения контрольных (надзорных мероприятий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области на 2023 год в ФГИС «Единый реестр проверок»
- План проведения мониторинга карантинного фитосанитарного состояния Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области на 2023 год на территории Ульяновской области
- План проведения мониторинга карантинного фитосанитарного состояния Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области на 2023 год на территории Чувашской Республики
- Планы проведения обязательных профилактических визитов в области семеноводства
- Планы проведения обязательных профилактических визитов в области карантина растений и за качеством зерна
- План проведения контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год
- 2023
- Межведомственное взаимодействие
- Пресс-служба
- Для граждан
- Бесплатная юридическая помощь
- Перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи
- Объем оказываемой бесплатной юридической помощи
- Нормативная правовая база
- Прием граждан по оказанию бесплатной юридической помощи должностными лицами Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области
- Участникам ВЭД
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Перевозка домашних животных (кошек и собак)
- Новости
- С 1 января 2020 года деятельность контактных зоопарков является незаконной
- Мы в ответе за тех, кого приручили / «Новое время»
- Межведомственное совещание в Управлении Россельхознадзора по вопросам исполнения ветеринарного законодательства
- Интервью на телеканалах ГТРК «Волга» и «Репортер 73» по вопросам изменения законодательства в сфере ответственного обращения с животными
- Лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах
- Прием граждан
- Пункты пропуска
- Горячие линии
- Нормативные документы
- Бесплатная юридическая помощь
- Контакты
- Главная Россельхознадзор разъясняет, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства
Россельхознадзор разъясняет, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства
С 1 марта 2023 года в России вступил в силу новый закон о побочных продуктах животноводства. К ним относятся навоз, помет и стоки, которые образуются при содержании сельхозживотных, а также подстилка, если такие продукты используются в сельскохозяйственном производстве. Рассмотрим некоторые моменты: какие требования предъявляет новый закон к животноводам, куда сообщить, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства и коснется ли новый документ деятельности личных подсобных хозяйств (ЛПХ)?
В случае, если животновод решил, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, он в соответствии с законом уведомляет Россельхознадзор о принятом решении.
Приказом Минсельхоза России установлен порядок, сроки и форма подачи такого уведомления. Предусмотрены разные способы уведомления, включая почтовое и личное.
Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года.
Животновод может также признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов.
Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует использование удобрений на землях сельхозназначения. Однако, если побочные продукты животноводства вносятся на земли сельхозназначения в непереработанном виде, то это будет считаться нарушением. Если же они переработаны и по показателям безопасности соответствуют нормативам, установленным в постановлении Правительства РФ от 31 октября 2022 года № 1940, то в таком случае могут вноситься в поля для повышения плодородия почв. Теперь установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву.
До момента использования побочных продуктов животноводства необходимо обеспечить места их хранения. Это могут быть специализированные площадки, требования к ним установлены подзаконными актами. Такие площадки могут быть например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Естественно, переполнение не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования.
Также необходимо отметить, что закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, а только распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ИП) и крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ).
Требования закона не распространяются на случаи содержания животных в условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания. Проблема обращения навоза и помета, решаемая законом, стоит только перед хозяйствами, где концентрируются, собираются и перерабатываются побочные продукты животноводства.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию